Вернуться к обычному виду

В адрес Уполномоченного по правам человека в Удмуртской Республике поступила информация о реализации предложений, содержащихся в докладе о его деятельности в 2017 году

6 Июня 2018

 В соответствии с Законом Удмуртской Республики от 12.10.2015 № 62-РЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Удмуртской Республике» в ежегодный доклад Уполномоченного по правам человека в Удмуртской Республике (Уполномоченный) о его деятельности за предыдущий год традиционно включаются предложения органам государственной власти, местного самоуправления, иным органам и организациям, которые, по мнению Уполномоченного, должны способствовать соблюдению и защите прав, свобод и законных интересов жителей Удмуртии.

 В доклад о деятельности Уполномоченного в 2017 году такие предложения включены не только региональным органам государственной власти и органам местного самоуправления в Удмуртской Республике, но и государственным органам и организациям федерального значения.

 Анализ поступивших к Уполномоченному ответов показал, что все предложения Уполномоченного указанными органами и организациями по состоянию на 01.06.2018 рассмотрены, некоторые из них реализованы.

 По сообщению Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Удмуртской Республике, с сотрудниками и военнослужащими Управления Росгвардии по Удмуртской Республике и ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Удмуртской Республике» проведены дополнительные занятия по вопросам производства по делам об административных правонарушениях.

 По информации, поступившей из Прокуратуры Удмуртской Республики, по всем обозначенным в докладе направлениям в прокуратуре созданы межведомственные рабочие группы, в работе которых Уполномоченному предложено принять участие с выработкой конструктивных решений актуальных для региона вопросов, требующих вмешательства органов прокуратуры. Также отмечено, что в рамках заключенного между Уполномоченным и прокуратурой соглашения, прокуратура готова к обмену интересующей Уполномоченного информацией, в том числе сведениями о правонарушениях в обозначенных сферах, с целью оперативного их решения.

 Подробная информация по реализации предложений поступила из Министерства внутренних дел по Удмуртской Республике, согласно которой в ходе работы по выявлению лиц, находящихся на территории республики без документов, установлено, что значительная часть людей с неурегулированным правовым статусом проживает в сельской местности. Результаты данной работы доведены до органов местного самоуправления, подразделений по вопросам миграции и территориальных ОВД; обращено особое внимание на необходимость совместной деятельности в данном направлении. МВД по Удмуртской Республике в текущем году уже урегулировано правовое положение 6 человек; принимаются меры к урегулированию правового статуса еще 7 жителей Удмуртии.

 МВД по УР реализуется комплекс мероприятий, направленных на защиту граждан от преступных посягательств, профилактику преступлений, в том числе совершаемых в сфере семейно-бытовых отношений.

 В 1 квартале 2018 года участковыми уполномоченными полиции пресечен 1031 противоправный факт насилия в семье, в том числе 738 - в отношении женщин, 48 - в отношении несовершеннолетних, 65 - в отношении пожилых людей.

 Повышение эффективности работы по инициативному выявлению преступлений двойной превенции способствовало снижению «бытовой» преступности на 7,9%.

 На особом контроле находится организация работы по рассмотрению обращений граждан, в том числе о преступлениях, иных правонарушениях, происшествиях в семейно-бытовой сфере. В текущем году профильными подразделениями МВД по УР проведено 15 проверок территориальных ОВД по организации работы с обращениями граждан, 55 проверок учетно-регистрационной дисциплины.

 В целях недопущения нарушений законности должностными лицами органов внутренних дел при исполнении административного законодательства осуществляется профессиональная служебная подготовка, ведется методическая работа.

 Выработан ряд управленческих решений, направленных на улучшение взаимодействия территориальных органов внутренних дел с Уполномоченным.

 Вместе с тем, ответ на предложение об использовании отдельных рекомендаций Постоянной комиссии по содействию ОНК и реформе пенитенциарной системы Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека не конкретизирован; о принятии дополнительных мер к соблюдению нормативных требований, касающихся дезинфекционной обработки одежды обвиняемых в ИВС, не дан.

 Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Удмуртской Республике (УФСИН) сообщено, что вопросы принятия мер по устранению и предупреждению недостатков, указанных в докладе Уполномоченного, находятся на постоянном контроле УФСИН.

 Организовано систематическое социально-правовое информирование осужденных - иностранных граждан и лиц без гражданства.

 Совместно с ФКУЗ МСЧ-18 ФСИН России проведена проверка деятельности филиала «Медицинская часть № 4» ФКУЗ МСЧ-18 ФСИН России (МЧ-4), расположенного в ФКУ ИК-6 УФСИН, в результате которой установлено, что оказание осужденным медицинской помощи осуществляется в соответствии с требованиями законодательства. Вопрос о проведении УФСИН проверки деятельности МЧ-4 совместно с Общественной наблюдательной комиссией Удмуртской Республики будет рассмотрен в 3 квартале 2018 года.

 Также проведена проверка своевременности и полноты обеспечения учреждений УФСИН медицинскими препаратами для лечения болезни, вызванной вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ), дополнительной потребности в лекарственных средствах не возникло.

  С целью установления причин «эмоционального состояния» осужденных ФКУ Ижевская воспитательная колония УФСИН (ИВК), повлекшего 25.12.2017 акт аутоагрессии, и принятия мер по недопущению подобных фактов в дальнейшем проведена служебная проверка, утвержден план оптимизации социально-психологической обстановки в среде осужденных ИВК, проведен мониторинг социально-психологической обстановки. В целом, обстановка удовлетворительная, ситуация контролируемая.

 На основании законодательства проведен комплекс мероприятий, направленных на запрет потребления табака (курения) осужденными в ИВК.

 По вопросам принятия дополнительных мер к благоустройству, капитальному ремонту сообщено, что данные вопросы будут решены при условии достаточного финансирования за счет средств федерального бюджета. В настоящее время в этом направлении принимаются возможные меры.

 Для введения в эксплуатацию нового помещения для проживания осужденных, отбывающих наказание в строгих условиях в ФКУ ИК-7 УФСИН, необходимы затраты в сумме 4036,75 тыс. руб., соответствующие заявки на выделение финансирования направлены в Управление капитального строительства, недвижимости, эксплуатации и ремонта ФСИН России в 2017 и 2018 годах.

 Управление Федеральной службы судебных приставов по Удмуртской Республике (УФССП) проинформировало, что неукоснительное соблюдение принципов исполнительного производства является предметом постоянного контроля, как со стороны УФССП, так и со стороны ФССП России.

 В целях недопущения нарушений в исполнительном производстве УФССП принимаются превентивные меры.

 При установлении фактов нарушения прав граждан в исполнительном производстве в отношении виновных лиц проводятся служебные проверки с применением мер дисциплинарного и материального воздействия; незамедлительно организуются мероприятия по восстановлению нарушенных прав.

 По сообщению Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Удмуртской Республике (Отделение ПФР по УР), активизация информационно-разъяснительной работы, повышение ее качества является первоочередной задачей, поставленной Пенсионным фондом России (ПФР) перед его региональными отделениями.

 В этих целях в части обеспечения пенсионных прав и обязанностей граждан и страхователей установлено взаимодействие более чем с 80 СМИ различного уровня и вида, включая 7 телеканалов, 9 радиостанций, 35 газет и журналов, 30 Интернет-изданий, 2 информационных агентства.

 Большая работа проводится и во внемедийном направлении: обучающие семинары для страхователей, выездные приемы граждан, тематические лекционные занятия для учащихся школ, учреждений среднего профессионального образования, встречи с трудовыми коллективами, распространение полиграфической продукции.

 В 2017 году ПФР приступил к реализации нового IT-проекта Единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО), который направлен на повышение эффективности государственного управления и улучшение информированности граждан в сфере социального обеспечения. Через ЕГИССО, запуск которого в промышленную эксплуатацию намечен на июль 2018 года, жители Удмуртии смогут получать сведения о своих социальных правах.

 По вопросу обеспечения соблюдения работниками Отделения ПФР по УР норм профессиональной этики сообщено, что в Отделении создана психологическая служба, которой на постоянной основе проводится мониторинг клиентских служб. Основное назначение мониторинга - обеспечение комфортных условий гражданам во время их визитов в территориальные органы ПФР, соблюдение административных регламентов и принципов профессиональной этики в отношениях с клиентами.

 По данным независимой системы мониторинга «Ваш контроль» уровень удовлетворенности качеством услуг, предоставляемых органами ПФР в республике, составляет 4,87 балла по пятибалльной шкале; доля граждан удовлетворенных качеством предоставления услуг - 97,7%.

 Однако продолжает поступать информация, когда граждане оценивают работу территориальных органов ПФР неудовлетворительно. При выявлении нарушений в деятельности сотрудников принимаются меры по их устранению, анализируется и разбирается каждый случай индивидуально для исключения подобных ситуаций в будущем.

 Предложение Уполномоченного об усилении работы по выявлению и пресечению случаев неформальной занятости в целях защиты трудовых прав граждан было адресовано органам власти всех уровней.

 Государственная инспекции труда в Удмуртской Республике проинформировала, что в рамках возложенных полномочий в 2017 году государственными инспекторами труда проведено 154 проверки по вопросам оформления трудовых отношений (10,7% от общего количества проверок), в ходе которых выявлено 918 нарушений (14,5% от общего количества нарушений), к ответственности привлечено 84 должностных и юридических лица, наложено штрафов на сумму 1450,6 тыс. рублей.

 Министерство труда и социальной политики Удмуртской Республики сообщило, что данная работа проводится в постоянном режиме.

 В этих целях, начиная с 2015 года, между Федеральной службой по труду и занятости и Правительством Удмуртской Республики подписываются соответствующие соглашения.

 Аналогичные соглашения заключены между Правительством Удмуртской Республики и Администрациями муниципальных образований.

 В республике и муниципалитетах разработаны и реализуется планы мероприятий по снижению неформальной занятости, работают Республиканский координационный совет по вопросам соблюдения трудовых прав и легализации доходов участников рынка труда, муниципальные комиссии (советы), осуществляется обследование организаций и индивидуальных предпринимателей на предмет неформальной занятости, проводятся рейды, информационно-разъяснительная работа о последствиях неформальной занятости.

 По информации органов местного самоуправления, в данной работе существуют проблемы, среди которых: отсутствие полномочий районных администраций по проведению проверок предпринимателей, недостаточно активная позиция органов контроля и надзора, правоохранительных органов, недостаточно действенные меры ответственности работодателей, низкий уровень правовой культуры работников.

 Минсоцполитики УР в ежедекадном режиме осуществляет мониторинг результатов деятельности муниципальных образований в Удмуртской Республике по снижению неформальной занятости.

 В 2017 году количество работников, с которыми были легализованы трудовые отношения, составило 49 806 человек, в 2016 году - 30 345 человек, в 2015 году - 14 266 человек.

 На предложения по совершенствованию отдельных федеральных и региональных нормативных правовых актов поступила информация из Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, Государственного Совета Удмуртской Республики, Правительства Удмуртской Республики.

 Минздравом России сообщено, что по вопросу проведения независимой медицинской экспертизы разработан проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который в настоящее время проходит стадию согласования.

 По сведениям Минюста России, Департаментом нормативно-правового регулирования, анализа и контроля в сфере исполнения уголовных наказаний и судебных актов ведется работа по подготовке проекта приказа Минюста России о внесении изменений в правила, регламентирующие внутренний распорядок в местах принудительного содержания; ряд предложений Уполномоченного может быть учтен в ходе указанной работы.

 По информации, поступившей из Государственного Совета Удмуртской Республики, постоянной комиссией Государственного Совета Удмуртской Республики по агропромышленному комплексу, земельным отношениям, природопользованию и охране окружающей среды создана рабочая группа по подготовке проекта закона Удмуртской Республики «О внесении изменений в Закон Удмуртской Республики «О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенных на территории Удмуртской Республики», в ходе работы которой, в том числе будет рассмотрен вопрос о включении в законопроект положений, касающихся бесплатного внеочередного предоставления земельных участков гражданам, проживающим в жилых помещениях, признанных в установленном порядке аварийными или уничтоженными пожаром.

 По вопросу разработки и принятия нормативных правовых актов в сфере переселения граждан из жилищного фонда, признанного аварийным после 1 января 2012 года, Правительством Удмуртской Республики сообщено, что разработать региональную, муниципальные программы не представляется возможным ввиду отсутствия механизмов расселения аварийного жилья на федеральном уровне и ограниченности средств в консолидированном бюджете.

 Основным критерием первоочередного расселения должна стать оценка реальной нуждаемости людей в предоставлении им иного жилья. Для незащищенных категорий граждан осуществляется поиск вариантов использования пустующих муниципальных помещений, которые после реконструкции будут предоставляться им для переселения.

 Также не представляется возможным принятие нормативного правового акта в области правового просвещения населения Удмуртской Республики. Правовое информирование и правовое просвещение в Удмуртской Республике осуществляется лишь в рамках реализации законодательства о бесплатной юридической помощи.

 Вместе с тем, учтено предложение об увеличении размера ежемесячных денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством) или в приемной семье. Правительством Удмуртской Республики принято постановление от 18.04.2018 № 136 «О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 18 февраля 2008 года № 31 «О размере денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством) или в приемной семье», в соответствии с которым размер ежемесячных денежных средств на содержание подопечных детей увеличен на 2,5%.

 Будут подготовлены корректировки к постановлению Правительства Удмуртской Республики от 16.06.2008 № 137 «Об утверждении Порядка учета и исчисления величины среднедушевого дохода, дающего право на получение мер социальной поддержки».

 Вопрос внесения изменений в государственную программу Удмуртской Республики «Доступная среда» в части финансового обеспечения мероприятий по адаптации жилых помещений к потребностям инвалидов может быть решен после внесения соответствующих изменений в государственную программу Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы.

 Кроме этого Правительство Удмуртской Республики проинформировало, что вопрос создания достаточного специализированного жилищного фонда для решения жилищной проблемы детей-сирот продолжает оставаться одним из наиболее острых.

 С 2013 года в республике сформирован специализированный жилищный фонд, состоящий из 622 жилых помещений в 18 муниципальных образованиях.

 Бюджетом Удмуртской Республики в 2017 году на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот были предусмотрены средства в сумме 200,0 млн. руб., кроме того, из бюджета Российской Федерации были выделены средства в размере 86,6 млн. руб.

 В 2017 году приобретено 162 жилых помещения в 12 муниципальных образованиях: Балезинский район - 3, Завьяловский район - 3, Игринский район - 3, Кизнерский район - 2, Красногорский район -5, Сюмсинский район - 6, Увинский район - 4, г. Глазов - 18, г. Воткинск - 14, г. Можга - 13, г. Сарапул - 23, г. Ижевск - 68, на которые израсходовано 276,6 млн. руб.

 Кроме того, 44 жилых помещения приобретено в г. Ижевске посредством участия в долевом строительстве (срок сдачи в эксплуатацию -ноябрь 2018 г.).

 На 2018 год финансовая потребность на обеспечение жилыми помещениями всех детей-сирот, состоящих в республиканском списке, составляет 3,58 млрд. руб. (информация отражена в бюджетной заявке, подготовленной Министерством образования и науки Удмуртской Республики, направленной в Министерство финансов Удмуртской Республики).

 В 2018 году на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот выделены средства в размере 116,2 млн. руб. (22 млн. руб. - из бюджета Удмуртской Республики, 94,2 млн. руб. - из бюджета Российской Федерации). На данную сумму в 2018 году планируется приобрести 94 жилых помещений для детей-сирот.

 В текущем году по состоянию на 18.04.2018 г. было объявлено 69 аукционов на общую сумму 93,6 млн. руб. (39 - г. Ижевск, 20 - г. Глазов, 10 - г. Воткинск). Завершились заключением контрактов 39 аукционов на общую сумму 52,9 млн. руб. (23 квартиры - г. Ижевск, 12 - г. Глазов, 4 - г. Воткинск). Остальные закупки находятся на этапе проведения аукционных процедур.

 Кроме того, МОиН УР готовится пакет документов для проведения аукционных процедур с целью приобретения 3 жилых помещений в г. Ижевске, 8 - в п. Балезино, 2 - в п. Кизнер, 9 - в п. Ува, 2 - в с. Шаркан, 4 - в с. Якшур-Бодья на общую сумму 26,9 млн. руб.

 Основными причинами несвоевременного удовлетворения потребностей детей-сирот в жилье являются:

1) несоответствие объема финансовых средств, выделяемых из бюджетов Российской Федерации и Удмуртской Республики, реальному объему средств, необходимых для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот;

2) недостаточное количество предложений на рынке недвижимости, удовлетворяющих требованиям Закона Удмуртской Республики от 14 марта 2013 года № 8-РЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

3) отсутствие достаточного количества соответствующих требованиям площадок под строительство жилых помещений специализированного жилищного фонда Удмуртской Республики.

 В целях частичного решения имеющейся проблемы по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот принят Закон Удмуртской Республики от 27.03.2018 № 14-РЗ «О внесении изменений в отдельные законы Удмуртской Республики по вопросам социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и социального обслуживания граждан», которым предусмотрена возможность временного бесплатного проживания в организации для детей-сирот лицам из числа детей-сирот, завершившим пребывание в данной организации.

 Что касается создания маневренного жилищного фонда, то в связи с ограниченностью регионального бюджета средства на его строительство в республике не выделяются.

 Предложение по использованию многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в целях правового просвещения жителей Удмуртии поддержано Министерством экономики Удмуртской Республики.

 В исполнительные органы государственной власти направлена информация о возможных формах и способах осуществления просветительской деятельности.

 По вопросу предоставления мер поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям и некоммерческим организациям - исполнителям общественно полезных услуг, в том числе финансовой в виде грантов, Минэкономики УР сообщило, что начиная с 2016 года, в соответствии с принятыми на федеральном уровне документами, на смену грантовой поддержке некоммерческих организаций должны быть созданы механизмы, обеспечивающие участие социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО) в региональных государственных программах.

 В этих целях в республике реализуется приоритетный проект «Обеспечение поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление услуг населению в социальной сфере», в соответствии с которым министерствам предусматриваются бюджетные ассигнования на поддержку СОНКО. Например, Министерству труда и социальной политики Удмуртской Республики в 2018 году предусмотрено 2 960,8 тыс. руб., которые будут предоставлены СОНКО на конкурсной основе.

 Поступившая из органов местного самоуправления информация по объему и качеству заметно отличается друг от друга.

 Достаточно полные сведения предоставлены муниципальными образованиями - городскими округами.

 Наиболее активно в реализации программ по благоустройству сельских территорий участвуют муниципальные образования - сельские поселения в Воткинском, Завьяловском, Сарапульском районах.

 Вместе с тем, муниципальные образования «Каракулинский район», «Селтинский район», «Сюмсинский район», «Юкаменский район» не предоставили информацию об участии в программах по благоустройству населенных пунктов и выполнению условий правил предоставления субсидий на эти цели.

 На предложение по продолжению работы к принятию мер, исключающих расположение избирательных участков на этажах выше первого и в зданиях, доступ к которым затруднен, муниципалитеты сообщили, что активно работают в данном направлении.

 Анализ показывает, что наибольшее количество избирательных участков, расположенных на этажах выше первого, находится в г. Ижевске.

 По поступившей информации Главы муниципального образования «Город Ижевск», основная причина этому - отсутствие свободных площадей. Возможность переноса избирательных участков со вторых этажей на первые, установки специальных приспособлений (перил и пандусов на входных группах) ежегодно обсуждается с руководителями учреждений и находится на контроле.

  Сведения о помещениях для голосования, расположенных выше 1 этажа, по муниципальным образованиям:

Город Ижевск - 30

Город Воткинск - 5

Город Глазов - 1

Город Сарапул - 3

Вавожский район - 2

Завьяловский район - 1

Кезский район - 1

Сюмсинский район - 1

Увинский район - 1


Картинка для анонса: Array

Возврат к списку